Новости
21 мая 2025 директор школы Гаммакуева А.Г. для выпускников нашей школы провела инструктаж, где подробно рассказала об условиях допуска к ГИА, о требованиях и процедуре проведения ГИА. Выпускникам напомнили, что запрещается иметь при себе на экзамене средства связи, фото-, аудио-, видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, иные средства хранения и передачи информации. На этой неделе уже стартуют первые экзамены в формате ОГЭ/ЕГЭ. Желаем нашим выпускникам удачи в ГИА - 2025! ? #МКОУКаялинскаяСОШ-сад #ГИА2025
Под таким девизом проходят у нас в школе пробные экзамены в 8 и 10 классах. Когда ребенок учится в 8 классе, кажется, что еще так далеко до конца школы, до сдачи ЕГЭ… Однако, чтобы избежать ненужных стрессов после 11 класса, начинать готовиться к поступлению надо как минимум с 8 класса. Как правило, вместе с приходом весны, в голову старшеклассников приходят устрашающие мысли о предстоящем экзамене и страх не попасть в вуз мечты. И если ученики 9-го и 11-го классов уже выходят на финишную прямую и точно знают, что их ждет, то ученики 8-х и 10-х только начинают задумываться о грядущем испытании и абсолютно далеки от мира экзаменов и подготовки. Что такое ловушки переходных классов и как в них не попасть? Во-первых, по статистике, один из самых главных элементов успешной сдачи экзамена – это грамотное распределение нагрузки. Согласитесь, способность вписывать подготовку к экзамену между танцевальными кружками и футболом – это особое мастерство. И чем раньше ученики им овладеют, тем лучше они сдадут экзамен. Факт! Во-вторых, экзамен ОГЭ – очень коварный. Если про ЕГЭ мы слышим постоянно, а школьникам регулярно угрожают справкой и армией, то ОГЭ считается в мире школьников лёгким переходным этапом, что зачастую приводит к незапланированному поступлению в колледж и низким баллам аттестата. В-третьих, 10-й класс зачастую воспринимается учениками как заслуженный отпуск между двумя стандартизированными экзаменами. Это ошибка! 10-й класс – это уникальный шанс каждого ученика распределить нагрузку и максимально увеличить свой балл на экзамене. Это не отпуск, это возможность!
Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Сегодня, в нашей школе прошло классное родительское собрание с родителями и выпускниками 11 класса. Цели: Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в 2025 году; Ознакомить с регламентом проведения ГИА по русскому языку, математике, биологии, химии, информатике и физике в 2025 году; Помочь психологически подготовиться готовность к сдаче экзаменов (особенности ЕГЭ); Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ГИА: работа с «мифами»; Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации. Собрание прошло в форме диалога. Родители активно задавали вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы
Главное условие успешной сдачи ГИА - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Разработка индивидуальной стратегии возможна лишь при условии психологической зрелости выпускника, так как от него требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена. 26 апреля в школе провели классное родительское собрание с родителями и обучающимися 9 класса. На собрании присутствовали директор школы Гаммакуева А.Г., заместитель директора по УВР Маммакурбанов А.С., учителя предметники: Рамазанова С.М., Абдурахманов С.Х., Махмудова С.Д. и Шалласуева Л.Р.. Маммакурбанов А.С. в очередной раз с процедурой проведения ГИА в 2025 году.Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Выступившие учителя - предметники математики, русского языка, биологии и физики, разобрали структуру работы,время на выполнение работы,количество минимальных баллов для успешной сдачи, состояние успеваемости учащихся на данный момент времени Рекомендовали родителям: Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль,что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это можетотрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. должен отдохнуть и как следует выспаться. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
10 апреля 2025 года, в нашей школе состоялось заседание ШМО учителей естественнонаучного цикла. На заседании учителя разобрали открытый урок по геометрии, проведенный в 11 классе Абдурахмановым С.Х., а также обсудили результаты тренировочной работы по функциональной (математической) грамотности учащихся 5-9 классов. Разобрали основные ошибки, допускаемые ребятами при выполнении практико-ориентированных задач, обговорили основные моменты работы над устранением пробелов в знаниях учащихся. Также руководитель ШМО, Рамазанова С.М., поставила задачу перед учителями математики об использовании рекомендаций и методических материалов, размещенных на платформе edsoo.ru в своей работе. ‼Самое главное, учителя поделились опытом работы по подготовке учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации.