Новости
Главное условие успешной сдачи ГИА - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Разработка индивидуальной стратегии возможна лишь при условии психологической зрелости выпускника, так как от него требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена. 26 апреля в школе провели классное родительское собрание с родителями и обучающимися 9 класса. На собрании присутствовали директор школы Гаммакуева А.Г., заместитель директора по УВР Маммакурбанов А.С., учителя предметники: Рамазанова С.М., Абдурахманов С.Х., Махмудова С.Д. и Шалласуева Л.Р.. Маммакурбанов А.С. в очередной раз с процедурой проведения ГИА в 2025 году.Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Выступившие учителя - предметники математики, русского языка, биологии и физики, разобрали структуру работы,время на выполнение работы,количество минимальных баллов для успешной сдачи, состояние успеваемости учащихся на данный момент времени Рекомендовали родителям: Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль,что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это можетотрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. должен отдохнуть и как следует выспаться. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Вчера в нашей школе состоялся урок профориентации для учащихся 5-11. Найти свое место в жизни можно в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, науки и искусства, но в нашей стране всегда была в особом почете благородная профессия защитника Отечества. Именно о ней рассказал на встрече с обучающимися военный комиссар Лакского и Кулинского районов А.М.Газимагомедов. Оказывается юноши и девушки завершающие школу могут поступать не только в привычные гражданские учебные заведения, но и стать курсантами высших военных училищ готовящих специалистов для различных родов войск. За время обучения они получат бесплатно высшее образование и специальность, которая будет востребована не только в вооруженных силах, но и в гражданском секторе. Военные вузы обучают для Российской Армии таким специальностям, как летчики и инженеры-радиотехники, врачи и фармацевты, метеорологи и картографы и многие другие, а их обладатели проходят службу в разных войсковых частях, укрепляя обороноспособность государства. Али Магомедович подробно рассказал о правилах поступления и обучения, последующем трудоустройстве, возможности продвижения по службе, денежном довольствии, социальных льготах для военнослужащих и членов их семей и осветил многие другие аспекты и преференции военной службы. В продолжение урока был продемонстрирован видеофильм, рассказывающий о получении образования в одном из военно-учебных заведений Министерства обороны и наглядно демонстрирующий преимущества статуса офицера Российской армии. В заключение встречи Али Магомедович ответил на вопросы школьников и порекомендовал им попробовать свои силы при поступлении в военные вузы, а в будущем пополнить ряды военнослужащих армии и флота, которые выполняют почетную и важную миссию по защите целостности нашей страны. #профориентация #выборпрофессии #кембыть #карьера #профессия #профориентацияподростков #занятость
Сегодня, 5 декабря состоялась встреча представителя ДГУНХ Шамхаловой Наида Курбановны с обучающимися 6-11 классаов. Целью приезда было проведение профориентационной беседы . Выступая перед учащимися, Наида Курбановна озвучила возможности, которые могут раскрыться перед студентами ДГУНХ. Университет в данное время является самым лучшим вузом не только в Дагестане, но и на Северном Кавказе, на сегодняшний день здесь обучаются свыше 10 тысяч студентов. Они имеют возможность обучаться в аудиториях, оснащенных совершенной техникой новейшего образца, для проживания каждому предоставляется общежитие со всеми удобствами, каждому студенту начисляется стипендия. Преподавательский состав университета -высококвалифицированные, добросовестно выполняющие возложенные на них обязанности, специалисты. Университет выпускает специалистов с высшим профессиональным образованием различных сфер деятельности народного хозяйства. Также для лиц, желающих получить среднее профессиональное образование, при университете имеется колледж. Школьники интересовались правилами приема в университет, задавали вопросы. #выборпрофессии #кембыть #карьера #профессия #профориентацияподростков
Девять выпускников 9 класса нашей школы сегодня приняли участие в итоговом собеседовании по русскому языку .Школьники выполняли четыре задания: чтение вслух небольшого текста, пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации - цитаты или высказывания, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и беседа с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания. На подготовку к каждому заданию отводилось одна - три минуты, ответ одного участника в среднем длился 15 минут. Все обучающиеся получили "зачет" и достойно выдержали испытание.
16 января прошло занятие по профориентации на тему "Сельское хозяйство". Нельзя не оценить важнейшую роль специалистов сельского хозяйства, которые круглый год обеспечивают население продовольствием и сырьем. Крупные агропромышленные предприятия, также как и начинающие фермеры повышают уровень экономики страны.