МКОУ Каялинская СОШ-сад им. Б.Рамазанова
РД, Кулинский район, с.Кая, ул.Школьная 1
  • Новости

    Под таким девизом проходят у нас в школе пробные экзамены в 8 и 10 классах. Когда ребенок учится в 8 классе, кажется, что еще так далеко до конца школы, до сдачи ЕГЭ… Однако, чтобы избежать ненужных стрессов после 11 класса, начинать готовиться к поступлению надо как минимум с 8 класса. Как правило, вместе с приходом весны, в голову старшеклассников приходят устрашающие мысли о предстоящем экзамене и страх не попасть в вуз мечты. И если ученики 9-го и 11-го классов уже выходят на финишную прямую и точно знают, что их ждет, то ученики 8-х и 10-х только начинают задумываться о грядущем испытании и абсолютно далеки от мира экзаменов и подготовки. Что такое ловушки переходных классов и как в них не попасть? Во-первых, по статистике, один из самых главных элементов успешной сдачи экзамена – это грамотное распределение нагрузки. Согласитесь, способность вписывать подготовку к экзамену между танцевальными кружками и футболом – это особое мастерство. И чем раньше ученики им овладеют, тем лучше они сдадут экзамен. Факт! Во-вторых, экзамен ОГЭ – очень коварный. Если про ЕГЭ мы слышим постоянно, а школьникам регулярно угрожают справкой и армией, то ОГЭ считается в мире школьников лёгким переходным этапом, что зачастую приводит к незапланированному поступлению в колледж и низким баллам аттестата. В-третьих, 10-й класс зачастую воспринимается учениками как заслуженный отпуск между двумя стандартизированными экзаменами. Это ошибка! 10-й класс – это уникальный шанс каждого ученика распределить нагрузку и максимально увеличить свой балл на экзамене. Это не отпуск, это возможность!

    Сегодня в 1-4 классах была проведена проверка техники чтения. Цель проверки: проверить наличие базовых знаний по чтению у учащихся 1-4 классов, уровень сформированности навыка беглого, выразительного чтения. Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Чтение - это и то,чему обучают младших школьников, и посредством чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Учитывая это, в начальной школе большое внимание обращается на проведение уроков чтения и внеклассного чтения. Проверка техники чтения проводилась по единым текстам в параллели, чтение вслух. Во внимание брались выразительность чтения и умение пересказать прочитанный текст.Результаты проверок навыков чтения в 3 четверти показывают, что показатели чтения в 1-4 классах улучшились по сравнению со 2 четвертью. Это говорит о том, что учителями, учащимися и родителями младших классов были учтены выводы и рекомендации проверяющего, данные после предыдущей проверки. Учителям следует обратить особое внимание, на развитие устной речи учащихся,применяя в уроке «Пятиминутки по РР», что в полной мере будет способствовать развитию поля чтения, слуховой и зрительной памяти, а также артикуляционного аппарата в целом, использую техники по развитию речи.

    6 февраля 2025 года состоялось заседание школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. Основной темой обсуждения стало формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся, а именно методические особенности развития креативного мышления как важного компонента этой грамотности. Также были подведены итоги участия обучающихся школы в муниципальном этапе предметных олимпиад Всероссийской олимпиады школьников . Важным вопросом на заседании стала подготовка обучающихся к итоговому устному собеседованию. Также было решено провести тренировочные предметные экзамены в формате ОГЭ и ЕГЭ для учеников 9-11 классов, чтобы подготовить их к государственным экзаменам. В рамках заседания был проанализирован открытый урок по русскому языку, проведенный Шалласуевой Л.Р. в 7 классе п на тему "Наречие" и был представлен доклад на тему «Технология продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы». Учителя обсудили эту технологию и поделились своими методиками и опытом ее применения на уроках. Заседание школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла было продуктивным и позволило обменяться опытом и идеями по важным вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся. Учителя остались довольны результатами и наметили планы на будущее

    В нашей школе учителем русского языка и литературы Кудуевой Г.Б. в рамках плана Года семьи проведен смотр сочинений на тему «Я и моя семья». Цель смотра: популяризация семейных традиций и ценностей, воспитание уважения к старшему поколению; повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей; привлечение внимания школьников к семейным ценностям общества; Смотр вызвал большой творческий интерес у обучающихся и позволил им задуматься о роли семьи, своем будущем, преемственности традиций, профессий в семье. В сочинениях обучающиеся обозначили, что семья – это то место, где всегда тепло и уютно, отразили свое отношение к семье, какую роль играет семья в жизни каждого человека, рассказали о традициях и незабываемых моментах семейной жизни. «Моя семья - это моя крепость!» - пишет Османов Мирза в своем сочинении. А ученица 5 класса Махмудова Марьям начала свое сочинение с таких строк: «Родина и семья - самые важные понятия в моей жизни»

    Девять выпускников 9 класса нашей школы сегодня приняли участие в итоговом собеседовании по русскому языку .Школьники выполняли четыре задания: чтение вслух небольшого текста, пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации - цитаты или высказывания, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и беседа с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания. На подготовку к каждому заданию отводилось одна - три минуты, ответ одного участника в среднем длился 15 минут. Все обучающиеся получили "зачет" и достойно выдержали испытание.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике