МКОУ Каялинская СОШ-сад им. Б.Рамазанова
РД, Кулинский район, с.Кая, ул.Школьная 1
  • Открытый урок по музыке в 5 классе у Курбанова Г

    Автор: Гаммакуева А.Г.
    14 ноября 2023г был проведен урок музыки в 5 классе по теме «Жанры вокальной и инструментальной музыки».Целью данного урока являлось раскрытие особенностей вокальной и инструментальной музыки, развитие умений школьников узнавать на слух изученные произведения и анализировать их.Проведенный урок соответствует программе и поставленным задачам урока. Это был урок открытия новых знаний. Важную роль в изучении нового материала играли применяемые ИКТ: презентации о Г.Свиридове, сообщение обучающейся о композиторе земляке, прослушивание и исполнение песен, анализ музыкальных произведений разных жанров: «романс», «вокализ», «баркарола».Высокая работоспособность детей поддерживалась за счет творческого усвоения новых знаний, смены видов деятельности, форм учебной работы.Эмоциональный настрой начала урока, чтение стихотворения о красоте языка, музыка, принимающая реакция учителя на неточные формулировки способствовали хорошей технологической атмосфере общения.В начале урока в подводящем диалоге обучающиеся актуализируют имеющиеся у них знания о жанрах музыки, которые необходимы для постановки учебной проблемы.В процессе поиска решения поставленных задач происходит выдвижение гипотез и творческая работа обучающихся по «открытию» новых знаний: жанр музыки и инструмент. С помощью которого она исполняется. В ходе урока реализуются развивающие задачи урока: работа с новыми понятиями и их значением, анализ музыкальных произведений различных жанров, умения находить общее и различное в музыке.Для изучения нового материала были использованы методы проблемно-диалогической технологии: побуждающий к знанию диалог, методы поиска решений поставленных задач.На этапе выражения решения были сделаны выводы об общности музыкальных жанров и их особенностях. На этапе реализации продукта каждый обучающийся представил результаты своей работы ( составление предложений из 3 слов, работа по карточкам).На данных этапах урока формировались следующие УУ Д:- познавательные (умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя ранее изученный материал и свой жизненный опыт, перерабатывать полученную информацию, делать выводы, осознанно строить речевое высказывание); - коммуникативные (вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение, осуществлять контроль); - регулятивные (волевая саморегуляция, планирование последовательности деятельности, контроль и оценивание доступных результатов и их формирование в устной и письменной форме и т. д.). Рациональное использование времени обеспечивалось за счет четкого планирования этапов работы, смены видов деятельности. В течение всего урока прослеживались внутрикурсовые и межпредметные связи с уроками литературы, истории, русского языка. Использовались здоровьесберегающие технологии. Результаты контроля и оценки свидетельствуют о том, что урок достиг своей цели, так как были созданы все условия для творческого усвоения знаний обучающихся. При подведении итога урока каждый обучающийся представил результаты своей работы (составление предложений из 3 слов, работа по карточкам). На данных этапах урока формировались следующие УУ Д: - познавательные (умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя ранее изученный материал и свой жизненный опыт, перерабатывать полученную информацию, делать выводы, осознанно строить речевое высказывание); - коммуникативные (вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение, осуществлять контроль); - регулятивные (волевая саморегуляция, планирование последовательности деятельности, контроль и оценивание доступных результатов и их формулирование в устной и письменной форме и т. д.). Рациональное использование времени обеспечивалось за счет четкого планирования этапов работы, смены видов деятельности. В течение всего урока прослеживались внутрикурсовые и межпредметные связи с уроками литературы, истории, русского языка. Использовались здоровьесберегающие технологии. Результаты контроля и оценки свидетельствуют о том, что урок достиг своей цели, так как были созданы все условия для творческого усвоения знаний обучающихся.
    Открытый урок по музыке в 5 классе у Курбанова Г.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике