МКОУ Каялинская СОШ-сад им. Б.Рамазанова
РД, Кулинский район, с.Кая, ул.Школьная 1
  • Новости

    11.12.2023 в МКОУ "Вачинская СОШ" прошла лекция , посвящённая Дню Конституции Российской Федерации. Лекцию провел учитель истории нашей школы Бариев А.М.Главный нормативный правовой акт нашей страны, Конституция Российской Федерации, была принята 12 декабря 1993 года. В этот день состоялся всенародный референдум, на который пришли порядка 58,2 млн россиян (54,8 % от всего числе избирателей). Им предлагалось проголосовать за или против проекта основного закона. Предложенный на референдум текст конституции разрабатывали более тысячи авторов в общей сложности 3,5 года, или 42 месяца, или 168 недель. Примерно за месяц до голосования проект был подписан тогдашним президентом России Борисом Ельциным. Это случилось 8 ноября 1993 года, в 15 часов 15 минут, причем глава государства тоже внес в документ несколько правок. Спустя два дня окончательный текст был напечатан в крупнейших газетах страны, чтобы граждане заранее могли с ним ознакомиться.Большинством голосов конституция была принята, спустя две недели опубликована и официально вступила в силу. С этого момента в России был установлен новый государственный строй — страна стала смешанной президентско-парламентской республикой с федеративным устройством. В основу управления государством был положен принцип разделения власти на три ветви — исполнительную, законодательную и судебную. Спустя год дату 12 декабря учредили государственным праздником — Днем Конституции.Между тем сам праздник в честь основного закона страны не был изобретением новых властей. Отмечали День Конституции и в СССР, и дата тоже была приурочена ко дню принятия разных редакций документа. Так, до 1977 года это было 5 декабря, позже праздник перенесли на 7 октября.

    23 ноября в нашей школе состоялось заседание педагогического совета по итогам I четверти 2023 – 2024 учебного года. По повестке дня педсовета выступили: - заместитель директора по учебной работе Маммакурбанов А.С., который совместно с классными руководителями подвел итоги первой четверти, где были рассмотрены показатели успеваемости, был представлен детальный анализ учебной и воспитательной работы по каждому классу, по каждому предмету, определены задачи, над которыми предстоит работать для повышения качества успеваемости; Директор школы Гаммакуева А.Г. проанализировала работу МКОУ "Каялинская СОШ-сад им. Б, РАмазанова" за 1 четверть, подвела итоги педсовета и поставила новые задачи перед коллективом. Педсовет прошел плодотворно, приняты решения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе, намечены планы на 2 четверть.

    14 ноября 2023г был проведен урок музыки в 5 классе по теме «Жанры вокальной и инструментальной музыки».Целью данного урока являлось раскрытие особенностей вокальной и инструментальной музыки, развитие умений школьников узнавать на слух изученные произведения и анализировать их.Проведенный урок соответствует программе и поставленным задачам урока. Это был урок открытия новых знаний. Важную роль в изучении нового материала играли применяемые ИКТ: презентации о Г.Свиридове, сообщение обучающейся о композиторе земляке, прослушивание и исполнение песен, анализ музыкальных произведений разных жанров: «романс», «вокализ», «баркарола».Высокая работоспособность детей поддерживалась за счет творческого усвоения новых знаний, смены видов деятельности, форм учебной работы.Эмоциональный настрой начала урока, чтение стихотворения о красоте языка, музыка, принимающая реакция учителя на неточные формулировки способствовали хорошей технологической атмосфере общения.В начале урока в подводящем диалоге обучающиеся актуализируют имеющиеся у них знания о жанрах музыки, которые необходимы для постановки учебной проблемы.В процессе поиска решения поставленных задач происходит выдвижение гипотез и творческая работа обучающихся по «открытию» новых знаний: жанр музыки и инструмент. С помощью которого она исполняется. В ходе урока реализуются развивающие задачи урока: работа с новыми понятиями и их значением, анализ музыкальных произведений различных жанров, умения находить общее и различное в музыке.Для изучения нового материала были использованы методы проблемно-диалогической технологии: побуждающий к знанию диалог, методы поиска решений поставленных задач.На этапе выражения решения были сделаны выводы об общности музыкальных жанров и их особенностях. На этапе реализации продукта каждый обучающийся представил результаты своей работы ( составление предложений из 3 слов, работа по карточкам).На данных этапах урока формировались следующие УУ Д:- познавательные (умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя ранее изученный материал и свой жизненный опыт, перерабатывать полученную информацию, делать выводы, осознанно строить речевое высказывание); - коммуникативные (вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение, осуществлять контроль); - регулятивные (волевая саморегуляция, планирование последовательности деятельности, контроль и оценивание доступных результатов и их формирование в устной и письменной форме и т. д.). Рациональное использование времени обеспечивалось за счет четкого планирования этапов работы, смены видов деятельности. В течение всего урока прослеживались внутрикурсовые и межпредметные связи с уроками литературы, истории, русского языка. Использовались здоровьесберегающие технологии. Результаты контроля и оценки свидетельствуют о том, что урок достиг своей цели, так как были созданы все условия для творческого усвоения знаний обучающихся. При подведении итога урока каждый обучающийся представил результаты своей работы (составление предложений из 3 слов, работа по карточкам). На данных этапах урока формировались следующие УУ Д: - познавательные (умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя ранее изученный материал и свой жизненный опыт, перерабатывать полученную информацию, делать выводы, осознанно строить речевое высказывание); - коммуникативные (вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение, осуществлять контроль); - регулятивные (волевая саморегуляция, планирование последовательности деятельности, контроль и оценивание доступных результатов и их формулирование в устной и письменной форме и т. д.). Рациональное использование времени обеспечивалось за счет четкого планирования этапов работы, смены видов деятельности. В течение всего урока прослеживались внутрикурсовые и межпредметные связи с уроками литературы, истории, русского языка. Использовались здоровьесберегающие технологии. Результаты контроля и оценки свидетельствуют о том, что урок достиг своей цели, так как были созданы все условия для творческого усвоения знаний обучающихся.

    В течение октября проходит месячник пожилых. Отмечать День пожилого человека очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Через стихи, песни, танцы, посвященные любимым бабулям и дедулям, дети учатся эмоциональной отзывчивости. Пусть дети смотрят, гордятся ими, и видят в них не только пожилых людей, а тех, кто много знают и умеют, потому что они прожили на этом свете намного дольше нас. Обучающиеся 6 и 7 классов под руководством классных руководителей Сутаевой П.М. и Махмудовой С.Д. посетили сторожилов села Кая: Супругов Сутаевых Ибрагимхалила и Патимат и Рамазанову Ф.М., а также супругов Абдуллаевых Гусейна и Татьяны с с. Хайми

    17 октября прошло заседание ШМО начальных классов. Открытый урок по математике в 3 классе провела Кубатаева Л.Р. Учащиеся на уроке выполняли разнообразные задания: примеры, уравнения, задачи, логические цепочки (они содержали элемент занимательности). Учителем велась качественная работа по формированию вычислительных навыков на каждом этапе урока, умения решать задачи. Учащиеся на уроке показали, что умеют читать и анализировать задачи, выполнять краткую запись. Для сильных учеников учителем были предложены задания повышенного уровня при решении задач (по краткому условию составить задачу, по рисунку определить задача это или нет, изменить вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия, чтобы решалась делением).Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Учитель использует на уроке следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: игровой, словесный (рассказ, беседа), наглядный, практические методы, элементы проблемного обучения, дифференцированный подход к обучению.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике